ИГРОТЕРАПИЯ

В игротерапии участвуют дети, которые в процессе прохождения индивидуальной работе научились принимать взрослого в свою игру. Уже на основе этого развивается принятие других детей на групповых занятиях.

Основные задачи групповых игровых занятий:

  • создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию
  • формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и
  • взрослыми;
  • стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой
  • активности;
  • развитие произвольной регуляции поведения;
  • развитие зрительного и слухового внимания.

На занятиях используются хороводные игры, сенсорные, ритмические, игры по правилам, сюжетно-ролевые игры. Дети дотрагиваются друг к другу, взаимодействуют. Это могут быть динамические игры, где под музыку дети бегают, танцуют в паре. Они привыкают, что в группе может быть радостно и интересно.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые

становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения.

Доступность метода игровой терапии позволяет активно использовать его в комплексной коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Игры вводятся в определенной последовательности, но все они взаимосвязаны между собой и на занятиях могут свободно переходить одна в другую. Занятия строятся с учетом возможностей детей, их состояния, интересов и уникальности.

Групповые активные игры с элементами спорта, с использованием спортивных снарядов организуются таким образом, чтобы все участники группы так или иначе смогли продемонстрировать свои моторные навыки. Создается ситуация успеха, которая так важна для любого ребенка, а для аутичного — особенно. Моторные возможности у конкретных детей с РАС варьируют в довольно широком диапазоне. Наша задача — выявить наиболее доступный ребёнку навык и использовать его сильные стороны в игре.

Но, учитывая индивидуальность и особенности развития каждого ребенка, данная программа адаптируется и терпит корректировку относительно потребностей и нравов каждого из них. Что становится возможным благодаря небольшому количеству детей и слаженной, согласованной работе педколлектива.

Сеанс, проводимой нами игротерапии, состоит из:

  1. Приветствие

Основная задача: социального навыка использования местоимения «Я».

Вторая задача: научить ребенка называть свое имя.

  1. В основной части игротерапии нами используются:
  • Игры, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков;
  • Игры, способствующие обогащению сенсорного опыта;
  • Игры, способствующие обогащению сенсорного опыта;
  • Игры, способствующие овладению навыками выполнения действий по подражанию;

В игре «Делай как я», мы решили использовать двигательные упражнения на развитие общей моторики и координации. Используем различные модули, тактильные дорожки, задания – инструкции, чтобы не потерять интерес детей.

  1. Релаксация.

После активной деятельности переходим к релаксации, под спокойную музыку

  1. Прощание

Ритуалы приветствия и прощания остаются неизменными, а основной ход сеанса может быть мобильным, в зависимости от ряда причин. Во время сеансов детьми усваивались определенные навыки игр. С каждым занятием игры усложнялись.

ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОТЕРАПИИ

СЕАНС ИГРОТЕРАПИИ

перейти

ЗАНЯТИЕ 1  “ПРОГУЛКА СО СНЕГОВИКОМ”

ЗАНЯТИЕ 2 ПО ТЕМЕ “ОСЕНЬ”

ЗАНЯТИЕ 3 ПО ТЕМЕ “НАСЕКОМЫЕ”

ФРАГМЕНТЫ УТРЕННИКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС

Музыкально-ритмическая игра “Свари макароны”

перейти

Оркестр музыкальных инструментов
(с использованием инновационных технологий)
перейти

ФРАГМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

Методическая разработка по организации образовательной деятельности «ИГРОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС»

Деятельность тьютора по сопровождению ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения и воспитания

Модель сопровождения ребёнка с РАС в дошкольной организации в рамках реализации республиканской инновационной площадки: “Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с РАС в условиях ДОУ”

 

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18 "Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

Важные новости

Уважаемые взрослые, обратите внимание! - Дополнительное образование Юные майкопчане могут получить дополнительное образование В Майкопе, как и во всей России, работает единый федеральный портал —…
Осенняя Неделя психологии - Дорогие друзья! С 18 по 22 ноября 2024 года в МБДОУ №18 пройдет осенняя Неделя психологии. Мероприятие проводится во исполнение…
Уважаемые родители, обратите внимание! - Уважаемые родители! С помощью интернет-портала «Навигатор» вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования, доступными для детей любых возрастов города. Сегодня…

Объявления

Контакты

385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 138

8 (8772) 52-77-10

mdou18nadejda@yandex.ru