385000, Республика Адыгея, город Майкоп, Советская ул., д.138
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 18 "СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
385000, Республика Адыгея, город Майкоп, Советская ул., д.138
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 18 "СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
ИГРОТЕРАПИЯ
В игротерапии участвуют дети, которые в процессе прохождения индивидуальной работе научились принимать взрослого в свою игру. Уже на основе этого развивается принятие других детей на групповых занятиях.
Основные задачи групповых игровых занятий:
На занятиях используются хороводные игры, сенсорные, ритмические, игры по правилам, сюжетно-ролевые игры. Дети дотрагиваются друг к другу, взаимодействуют. Это могут быть динамические игры, где под музыку дети бегают, танцуют в паре. Они привыкают, что в группе может быть радостно и интересно.
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые
становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения.
Доступность метода игровой терапии позволяет активно использовать его в комплексной коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Игры вводятся в определенной последовательности, но все они взаимосвязаны между собой и на занятиях могут свободно переходить одна в другую. Занятия строятся с учетом возможностей детей, их состояния, интересов и уникальности.
Групповые активные игры с элементами спорта, с использованием спортивных снарядов организуются таким образом, чтобы все участники группы так или иначе смогли продемонстрировать свои моторные навыки. Создается ситуация успеха, которая так важна для любого ребенка, а для аутичного — особенно. Моторные возможности у конкретных детей с РАС варьируют в довольно широком диапазоне. Наша задача — выявить наиболее доступный ребёнку навык и использовать его сильные стороны в игре.
Но, учитывая индивидуальность и особенности развития каждого ребенка, данная программа адаптируется и терпит корректировку относительно потребностей и нравов каждого из них. Что становится возможным благодаря небольшому количеству детей и слаженной, согласованной работе педколлектива.
Сеанс, проводимой нами игротерапии, состоит из:
Основная задача: социального навыка использования местоимения «Я».
Вторая задача: научить ребенка называть свое имя.
В игре «Делай как я», мы решили использовать двигательные упражнения на развитие общей моторики и координации. Используем различные модули, тактильные дорожки, задания – инструкции, чтобы не потерять интерес детей.
После активной деятельности переходим к релаксации, под спокойную музыку
Ритуалы приветствия и прощания остаются неизменными, а основной ход сеанса может быть мобильным, в зависимости от ряда причин. Во время сеансов детьми усваивались определенные навыки игр. С каждым занятием игры усложнялись.
ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОТЕРАПИИ
СЕАНС ИГРОТЕРАПИИ | |
ЗАНЯТИЕ 1 “ПРОГУЛКА СО СНЕГОВИКОМ” | |
ЗАНЯТИЕ 2 ПО ТЕМЕ “ОСЕНЬ” | |
ЗАНЯТИЕ 3 ПО ТЕМЕ “НАСЕКОМЫЕ” |
ФРАГМЕНТЫ УТРЕННИКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС
Музыкально-ритмическая игра “Свари макароны” | |
Оркестр музыкальных инструментов (с использованием инновационных технологий) |
перейти |
ФРАГМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС
Методическая разработка по организации образовательной деятельности «ИГРОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС» | |
Деятельность тьютора по сопровождению ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения и воспитания | |
Модель сопровождения ребёнка с РАС в дошкольной организации в рамках реализации республиканской инновационной площадки: “Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с РАС в условиях ДОУ” |
|